+7(35362)4-31-78
462635 РФ Оренбургская обл, Гай, ул. Молодёжная,д 73а Директор - Метальникова Лариса Михайловна.
Информация для слабовидящих:одновременно нажать клавиши Ctrl +"плюс"

 Информация для слабовидящих: 

одновременно нажать клавиши CTRL +"плюс"

  Внимание!  

  Напоминаем  посетителям сайта, что запрещаются грубые, неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!

 

Гимназия пилотная площадка РДШ в области

Образование

Банеры Госуслуг

Видеоролики

Инфографика

Контент-материалы

Виджеты

Запись в 1 класс

начинается с 1 февраля

Сроки куникул

осенние с 30.10.2017 - 07.11.2017

зимние с 30.12.2017 - 10ю01.2018

весенние с 24.03.2018 - 01.04.2018

 

 

 

 

Психологическая служба

         Школьная психологическая служба была создана в 1995 году. Возглавляли работу психологической службы педагоги – психологи: Никулина И.А., Войтенко Г.Ю., Лаврентьева Л.М., Топчиенко Т.В. В настоящее время педагог-психолог гимназии

                           Лушникова Екатерина Константиновна.               

 

      В настоящее время основную роль по организации и осуществлению психологической работы с учащимися выполняет психологическая служба. Ей принадлежат функции, на основе которых она осуществляет и координирует различные виды деятельности по профилактике, диагностике, развитию и коррекции личности и деятельности всех участников педагогического процесса.

    Целью психологической службы является создание, совместно с педагогическим коллективом условий: для охраны и развития психологического здоровья учащихся, благоприятной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах личностного становления.

    Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:

  • диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
  • осуществлять диагностико-развивающую работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
  • разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
  • держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
  • выявлять и помогать устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;
  • консультировать учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.;
  • проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • вести профориентационную работу;
  • выявление и поддержка одаренных детей;
  • развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

 

    Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам в ходе психологической поддержки осуществляются по основным направлениям деятельности службы:

  • Диагностическая работа
  • Профилактическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Профориентация школьников
  • Консультирование

 

 

               СОВЕТЫ     ПСИХОЛОГА

         Для того чтобы организация психологической службы носила системный характер, в гимназии  учитываются следующие условия: принцип системного целеполагания, принцип целостности, принцип профессионально-педагогической активности, принцип достаточной ограниченности, принцип взаимодействия, принцип развития (Реан,1999).

           Работа психолога с педагогическим коллективом и руководством школы строится  на основе сотрудничества в совместной разработке  тем педагогических советов и проведении просветительских и методических семинаров, на которых раскрываются психологические аспекты педагогических проблем. Это позволяет педагогам более глубоко и полно ориентироваться в данных проблемах, а также более целенаправленно повышать свою психологическую грамотность.  

       Несомненным достижением в работе психологической службы можно считать проведение ежегодных недель психологии в гимназии, которые способствуют пропаганде психологических знаний и  повышают степень доверия к работе психологов.  "Недели" проходят живо, интересно, насыщенно. В мероприятиях, организуемых психологом, участвует вся гимназия.  Особенно успешно были проведены недели психологии по темам: "Спешите делать добро", "Гимназия сегодня и завтра", "Толерантность",  «Россия – это часть тебя, а ты – часть ее».

          С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей проводится по результатам диагностики школьной готовности, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. Просветительская работа с родителями строится в рамках психолого-педагогического лектория на родительских собраниях по проблемам возрастной психологии, профилактике отклоняющегося поведения и потребления психотропных веществ.

       К приоритетным направлениям работы школьной психологической службы следует отнести деятельность, направленную на формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса.